Инвалиды-автомобилисты

 Неделю назад в газете «Пенсионеры подмосковья» вышла моя статья о инвалидах-автомобилистах. Из неё убрали все названия фирм и организаций сочтя их рекламой! Чтоб люди могли знать «что, где и почём?» - мне пришлось опубликовать свой мобильный телефон, вот теперь принимаю полуночные звонки от страждущих! Для наших читателей я как обычно даю материал в первозданном виде…


«Автомобиль для инвалида не роскошь, а средство интеграции!»


Получив в результате ДТП в 1993 году травму позвоночника, я долго не садился за руль. Автомобиль я сменил на инвалидное кресло, которое и стало основным способом передвижения на многие годы. Все изменилось в судьбоносном 1999 году. Лидером страны стал В.В.Путин и началась эпоха перемен…Словно почувствовав текущий момент, я решил начать активную жизнь, сидя в инвалидном кресле. Все началось с переделки автомобиля Опель «Вектра» на ручное управление и последующего трудоустройства в компанию «Катаржина». Так случилось, что переделывать авто я приехал в г.Королев на фирму покойного ныне Владимира Кочармина, который, являясь ещё и учредителем «Катаржины», пригласил меня работать. Переделка автомобиля заняла около пяти часов, но время пролетело быстро. Намного больше времени заняло переоформление с внесением записи в ПТС отметки о установленном ручном управлении. Так началась новая жизнь! Ежедневные поездки на работу из г.Пушкино в Москву сильно радовали меня – ведь я снова был в строю. Зарплата была небольшая, и приходилось подрабатывать «халтурой». После работы и «халтуры» я возвращался в родной город и практически до глубокой ночи оттягивался в летнем кафе. Спал я не более 3-6 часов, но по молодости этого вполне хватало. Автомобиль у меня тогда был с механической коробкой передач и я напоминал себе дирижера т.к управлял тремя рычагами ручного управления. Слава Богу, дороги тогда были намного более свободны по сравнению с настоящим временем! C тех времен прошли годы…я по прежнему работаю в «Катаржине»,после «Опеля» у меня были «Фольксваген», «Судзуки» и «Ниссан» – все они были с автоматической коробкой передач, которая существенно облегчала управление автомобилем. Все эти годы я внимательно следил за новинками в переоборудовании автомобиля под нужды инвалидов. Впервые, я по-настоящему увидел все возможности на специализированной выставке в г. Дюссельдорф в 2008 году. Постепенно и в России появились компании, работающие в этом направлении. Говоря о переоборудовании автомобиля, хочется отметить группу компаний SAFE, официального дистрибьютора компании-производителей специального автомобильного оборудования для людей с ограниченными возможностями.

 

 

Основные преимущества данного оборудования:
- Оборудование устанавливается на различные автомобили
- Установленное оборудование не препятствует срабатыванию подушек безопасности
- Гарантия на автомобиль сохраняется
- Дизайн интерьера не изменяется
- Система имеет европейский и российский сертификаты с подготовкой для ГИБДД
- Гарантия на оборудование 2 года.

 

 

Существуют различные варианты переоборудования автомобилей:
- установка врезного пола в автомобиль для заезда инвалидной коляски с крепежными системами и противооткатным механизмом Q-straint
- установка подъемного лифта в проем сдвижной или задней двери с крепежными системами Q-straint для одной или более инвалидной коляски внутри салона
- поворотные и поворотно-выдвижные механизмы, устанавливаемые взамен штатного сиденья в автомобиле. Поворот 90 градусов грузоподъемность 150 или 250 кг. Установка сиденья возможна с правой (или с левой) стороны автомобиля/
- установка ручного управления как механического ,так и электрического

 


Летом 2012 года меня пригласили рассказать о переоборудовании автомобилей для нужд людей с инвалидностью в специализированной передаче для автолюбителей на канале Россия-1. Передача получила широкий отклик, ведь инвалидов за рулем меньше не становится, даже после того, как бесплатно автомобили выдавать этой категории перестали.. Вообще 122 закон сильно ударил по людям с инвалидностью!!!….Рубить с плеча – это вообще особенность нашей законодательной системы. К сожалению, даже сегодня, когда мы имеем в Государственной Думе России четырех депутатов на инвалидных колясках, многие вопросы не решаются. Уверен, требуется намного большее количество представителей людей с инвалидностью во всех структурах власти! Бесплатная выдача авто инвалидам конечно же достаточно затратна, но и эту проблему можно было бы решить. Например, через малопроцентные кредиты работодателям, трудоустраивающим инвалидов. Думаю, что это не единственный способ и очень надеюсь на подсказку читателей данного материала.


Пережив все пророчества племени «МАЙЯ», я решил, что пора в 2013 году воплотить мечту последних нескольких лет. Мечта моя была – приобретение автомобиля Шкода «Октавия Универсал»! Большой багажник, автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и подушки безопасности – вот лишь небольшой список плюсов этого автомобиля. Приобретение машины я планировал у дилера Шкоды – «Пеликан – Авто». Хочется отдельно рассказать об этой компании, а точнее о её благотворительной программе для инвалидов. В составе руководства Пеликан Авто работает инвалид-колясочник Александр Двойнишников, который очень ревностно относится к приобретению инвалидами авто Шкода. Для людей с инвалидностью приобретающих данное авто предоставляется довольно большая скидка . А в последующем дается скидка на комплектующие и ремонт. По словам Александра уже около 30-и инвалидов приобрели и обслуживают по данной программе автомобили. Я тоже вошел в эту группу! Когда мою машинку передали мне я испытал настоящий восторг! Это мой первый не подержанный автомобиль…Такого удовольствия от вождения я не испытывал давно. Двигатель 1.8, а количество лошадей под капотом 152 – это серьезный аргумент! Переоборудование авто на ручное управление было недолгим, а внесение отметок в ПТС и свидетельство заняло два месяца….все это время я ездил с огромной опаской – ведь в случае аварии могли отказать в страховке!!!! Ещё момент, который меня огорчил – увеличение налога и отмена части льгот для инвалидов по транспортному налогу. Тема эта непростая и требует отдельной публикации….но скажу честно, что считаю льготы нужными. Отменять их не стоило, а вот несколько переработать было необходимо. Вообще переработать нужно многое в вопросе инвалидного авто. Очень важным моментом являются парковочные места для инвалидов. Существует штраф в несколько тысяч рублей, но он никого не останавливает. Автовладельцы нахально занимают инвалидные места даже не задумываясь о том, как и куда припаркуется приехавший инвалид. В конце 2012 года я был соведущим программы «Доступная среда» на канале «Инва-медиа». Одна из тем передачи была автопарковки. Меня возмутил тот факт, что молодой и здоровый парень , только что выехавший с инвалидной парковки, сказал глядя в камеру, что штрафы его не остановят, а остановит лишь наличие свободных мест. Думаю, что после получения в месяц десятка штрафов по три тысячи рублей, он бы по другому заговорил…Лично я уверен, что остро необходимо начать штрафовать за парковку на инвалидных местах и показывать эти моменты по всем телеканалам. Пора начать заставлять общество соблюдать принятые законы! Вообще необходимо пересмотреть многие моменты в отношении людей с инвалидностью и автотранспорта их перевозящего. Сегодня нередко можно увидеть крепких мужчин на внедорожниках с инвалидными значками. Вспоминается фильм «Операция Ы», где актер Моргунов произносит «Не шуми …я инвалид!» Прежде всего, я считаю, что инвалидный знак нужно вешать лишь на те автомобили, которые оборудованы ручным управлением. Но в этом случае могут возникнуть проблемы у тех людей, которые управляют авто ногами, но передвигаются с большими трудностями на продолжительные расстояния. Они, как и колясочники тоже испытывают ряд трудностей. Например при совершении покупок в магазинах. Я планирую развить эту тему на одном из круглых столов в рамках ежегодных весенних выставок для людей с инвалидностью в Москве.


Отдельно хотелось бы остановиться на обучении вождению автомобилем людьми с инвалидностью. К счастью такой центр есть! Его адрес 141720 Московская область, г. Долгопрудный, мкр. Шереметьевский ул. Л. Толстого, д.10, тел. (495)408-93-33 ГБСУ СО МО «Шереметьевский реабилитационный центр». Центр расположен в небольшом дачном поселке, зеленой зоне Подмосковья, (Дмитровское ш. 7 км. от МКАД), в районе города Долгопрудного. Обучение проводится в соответствии с Государственным стандартом по программе начального профессионального образования «водитель транспортного средства кат. «В», на основании Лицензии Серия А № 322028, Рег.№ 63420 от 26 мая 2009г., выданной Министерством образования Московской области.
«Центр» в своей деятельности осуществляет две формы обслуживания: стационарное и обучение вождению без проживания. Стационарное отделение располагается на втором этаже основного здания Центра. Жилые комнаты рассчитаны на проживание 2-х, 3-х и 4-х человек.На этаже расположены медицинский кабинет, зал лечебной физкультуры, просторный холл для проведения досуга,(можно посмотреть телевизор, видео, почитать книги – собрана небольшая библиотека), а также специально оборудованные санузлы, душевые и умывальные комнаты. На третьем этаже располагатся бильярдный зал. В учреждении работает психолог.Проживающие обеспечиваются сбалансированным 3-х разовым питанием.Основным занятием проживающих в «Центре» является обучение вождению. Курсанты «Центра» проходят обучение вождению на автомобилях в соответствии с медицинскими показаниями (полностью ручное управление, автомобиль оборудованный под правую рабочую ногу, обычное управление).Так же в «Центре» можно получить дополнительные занятия по вождению автомобиля с мастером производственного обучения на автомобиле «ОКА».


Но как подобрать ручное управление и вселить уверенность в будущего водителя с инвалидностью? И вновь хотелось бы вспомнить компанию SAFE, официального дистрибьютора компании-производителей специального автомобильного оборудования для людей с ограниченными возможностями.Именно эта компания привезла в Россию DTS (ДТС) - водительский тренажер, помогающий инструктору проводить квалифицированные испытания возможности человека для определения физических характеристик и быстроты реакции. Используя DTS (ДТС), можно оценить способности водителя, опираясь на конкретные факты, а испытуемое лицо может убедиться, что испытания проводятся вполне объективно. Программное обеспечение рассчитано на легкое освоение и удобное использование. Калибровка тренажера гарантирует, что на экране отображается реальная величина приложенного усилия. Водитель оценит свои возможности и сделает правильный выбор при покупке автомобиля, и, если необходимо дополнительного оборудования. В случае отрицательного результата помогает инструктору наглядно показать и доступно объясниться с водителем. ДТС настраивается под определенную модель автомобиля. В тренажере предусмотрена функция регулировки силы инерции рулевого колеса.


Из всего написанного мной выше, складывается ощущение, что инвалид на дороге России стал нормой. К сожалению, это не так! Конечно, есть движение вперед, но пока общество не начнет уважать все категории своих граждан, это будут лишь жалкие шажки. А идти необходимо семимильными шагами! Нужны специализированные туалеты на заправках, оборудованные отели на трассах, доступная кредитная линия и многое другое. Я делаю огромную ставку на СМИ! - ведь именно средства массовой информации формируют мораль общества. Давайте начнем уважать друг друга и не отнимать у людей, которым и так непросто жить возможность жить достойно… Автомобиль для инвалида не роскошь, а средство интеграции!


Гундеров Игорь (инвалид первой группы)
Член Координационного совета по делам инвалидов при Правительстве Московской области

Статья взята с портала «Шаг из круга»

Комментарии (0)