Пушкино 28 августа 2014

 

Начало на Народный контроль доступности — МОООИ «Колесница»

Портал (сайт) город Пушкино Московская область

Добрались вполне вовремя, хотя из Жуковского пришлось выехать в 8.00 утра. Пробки были умеренными, на МКАД даже терпимыми, но после- сплошная стройка, и скорость пешехода. Но благодаря запасу времени на Советскую площадь горда Пушкин прибыли в 11 часов дня. 

Организация порадовала- ГИБДД вежливо обеспечивала нам парковку, с разгрузкой помогли, к 11.30 почти все были в сборе

Игорь кратко объяснил изменения в программе, показал электроскутеры, которые нас сопровождали

Площадь согрелась проглянувшим солнышком

Сопровождавшие скуттеры инженеры дали пояснения- скорость 18 км/ч и 100 км. хода- данные заманчивые. 

 

 Бордюры вокруг площади знатные — до 36 см!!! Выгружаться инвалидам было не всегда просто

 

Оседлали скуттеры представители местной УСЗН

 

 

 

Осторожно собираемся на площадке перед кинотеатром

19 человек собрались вовремя

Ждали отстающих

 

Настроение бодрое

Построение

Много прессы

Наконец-  все одели футболки акции

Построились полукругом на солнечной стороне

Был объявлен регламент- до 15 00 посетить 10 объектов, потом подведение итогов и небольшое чаепитие

Отправились в путь в подобии колонны по два, добравшись до первого же пятачка у небольшого торгового центра обсудили систему движения

Двигаться колонной по два получалось не всегда- большая часть свежих асфальтовых покатостей, помогавших одолеть часто встречавшиеся бордюры и приступки, была не шире одной коляски, это сильно затрудняло движение, и отнимало время на перестроение

Первый интересный объект- библиотечный комплекс

На площадке перед входом руководство объекта объяснило его особенности, ответило на вводные вопросы

Площадка относительно доступная, здание красивое, но плитка не очень ровно положена, у некоторых колясок застревали передние колёса. Это беда современного увлечения тротуарной плиткой

Вход доступный, внутри просторно, персонал вежливый и очень душевный

Интерьер модный

Просторные помещения, гладкие полы

Интересные коллекции

современное оборудование

 

Главная 

хорошие фонды

Интересные мелочи

Приятная атмосфера

Богатый выбор

Очень светлое оформление помещений

Хорошая доступность и продуманность деталей

Порожки, правда, подкачали

Из библиотеки не хотелось уходить, но мы спешили на мемориал Великой отечественной

Последовательно осмотрели: 

Городской транспорт

В городе есть автобусы с низким полом и откидным пандусом, но забордюренные автобусные остановки с карманами построенными вопреки СНиПам затрудняют использование.

Центр занятости:

 

Судя по свежей прикатке асфальта, мы его первые посетители на колясках, не считая Игоря.  Трудоустройство инвалидов пока ещё не стало обыденностью, выделение грантов по 100 000 руб. на обустройство рабочего места не покроет даже затрат на строительство пандуса (более 200 000 р. — такой у Центра занятости с невысоким цоколем) и обустройство туалета (примерно те же 200 тыс. р. ).  Пандус крутоват в начале, пороги велики, разметка для слепых нанесена прямо на выщербленный бетон. Внутри центра  пол ровный, по стенам развешены документы

Попытка подняться на второй этаж на автономном подъёмнике  Каталог продукции | Маш XXI век показала малое знакомство с этой техникой персонала- полчаса разбирались с креплением. 

Потом разобрались

И даже удалось подняться на один пролёт

И благополучно спуститься. Для работы с инвалидами обещают сделать кабинет на первом этаже. 

Следующий пункт- Центр соцобслуживания. Колоритное здание постройки 1936 года, в большом парке. Здание немного запущено (ожидается реконструкция), пандус есть, пороги местами опасные, туалет доступный.  Дорожки в парке неровные, подъезд с улицы крутой. Персонал Центра душевный, обстановка рабочая. 

Следующий пункт- церковь Успения Богоматери. Здание кирпичное, новое, пандус крайне опасный, с полным пренебрежением к СНиПам (всё в руце Божьей?), сочетание брусчатки и мраморной плитки самое дикое, но люди душевные. 

Движение по пандусу без дюжих сопровождающих- опасно

 

Следующая остановка- у горбольницы.

Пандусы и лифты есть,  покрытие пандуса резиновым молом несколько опасно зимой при обледенении (в Жуковском такое же есть на стадионе "Метеор" — падали, знаем!), двери широкие, по словам главврача, внутреннее оборудование делается, проверять не стали. Забордюренность окружающей территории обыкновенная и неприятная. 

Недалеко оттуда находится МСЭ- пандус немного кустарный, без крыши, с выкрашиванием заездной части (Татьяна Баталичева чуть не опрокинулась назад, заезжая на крыльцо). Внутри обследовать не стали, по словам Игоря работа ведётся. 

Следующий пункт — ЖД вокзал, решили его пропустить по причине нехватки времени и полной недоступности. 

Переместились к заднему входу в ДК.

Въезд с порогом, и забордюрен. 

Оттуда въехали в городской парк по деревянному пандусу с очень неудобной приступкой

Сам парк старинный, очень красивый, обаятельные лавочки

клумбы

и фонари. Там, на площадке обсудили результаты рейда.

Оценки разделились от 4- (четыре с минусом, и то натяжка за старательность и гостеприимство) до 2- (два с минусом) от Славы Ясного. Его оценка вполне объективна, он сравнивал с Голландией, которую он всю проехал этой весной на хендбайке Слава Ясный

 

Ведь, с одной стороны, надо оценить старания принимающей стороны, а с другой- доступность среды. Видно, что старались, но до настоящей доступности всего города- долго. К тому же надо оценивать по некой шкале. Предложу её тут:

0) — полная недоступность для самостоятельного перемещения колясочника. Это "хрущёвка" на болоте (или среди руин). Двери в туалет 50 см. (при ширине коляски 60 см.), лестницы, цоколи, бордюры. Постоянно нужны два дюжих мужика в помощь. Большая часть города Пушкин застроена именно хрущёвками, потому неудивительно, что из 230 человек городских колясочников, на встречу с нами смогли добраться 2 человека, менее 1 %!

1) Доступна большая часть города и основные, жизненно необходимые учреждения, хоть и с помощью прохожих. Тех, кого можно поймать на улице. Тут же надо ввести понятие "краткости пути для коляски". Понятно, что в городе самое короткое расстояние- не есть прямая на карте. Путь лежит в обход домов, по имеемым дорогам и тропинкам. Но если город забордюрен и малодоступен, то путь колясочника лежит по участкам наибольшей проходимости. Часто- по проезжей части дорог общего пользования, что совершенно недопустимо из соображений безопасности. Подвиг организаторов в Пушкино в том и состоит, что они смогли проложить маршрут почти исключительно по тротуарам.Хотя для этого пришлось спешно закатать асфальтом сотни бордюров и неровностей. Часто это делалось с явным нарушением углов уклона, и только усилиями сопровождающих никто не расшиб себе голову падая. 

Зачастую путь колясочника многократно длинней, нежели для пешехода. В танковых войсках есть "маневренный коэффициент" — это отношение пути по прямой на карте к показания счётчика на спидометре боевой машины. 0.7 — это очень хороший показатель для опытного командира. Если пройдя 700 км. по карте. на спидометр "намоталось" "всего" 1000 км. — это очень большая удача штаба и командира. 0.5 для колясочника в современном городе- недосягаемая мечта. У себя в Жуковском я иногда для поездки на 300 м. по прямой на карте, "наматывал" на велокомпьютер больше километра. Вот такие у нас бордюры! При этом- тротуарами почти не пользуюсь. 

2) Доступна большая часть жилья и объектов соцкультбыта, включая магазины и кинотеатры

кт "Победа" совершенно недоступен!

3) "на троечку" можно оценить ту среду, где есть совершенно доступный общественный транспорт… Это же совершенно необходимая вещь! Пока город Пушкин, как и большинство наших городов до "тройки" не дотягивает. Одни только бордюры на остановках того стоят. 

Напомню, что все люди начинают с коляски. Детской. И мамам с ними ой как не просто. Среда, удобная для инвалида-колясочника, благоприятна для всего остального общества. От велосипедистов (которые уменьшают нагрузку на автотранспорт, а значит- загазованность), до детишек на роликах и старушек с сумками на колёсиках, и всевозможных технологических тележек дворников, ремонтников, строителей…  А уж то, что люди часто ломают ноги, имеют вывихи и растяжения- напоминать не надо. При доступной среде и нынешнем уровне развития техники эти неприятности не должны заставлять человека бросать своё дело, и сидеть дома месяцами. Не говоря о неудобстве посещения больниц, закупок продуктов и пр. 

4) Даже если среда совершенно доступна, есть такое понятие как "шаговая доступность". За всю поездку нам не попался ни один уличный туалет с доступом, а те, что в учреждениях не всегда доступны по режиму работы и допуску к ним с улицы. Туалеты должны быть на каждом углу! Это и есть признак культуры. Не "синие кабинки", в которые въехать нельзя, держаться не за что, а зимой всё промерзает, а капитальные, тёплые, оборудованные и с хорошим присмотром. Это, конечно, мечты, но без них все подворотни так и будут "заминированны", а углы разъедены аммиаком.  То же самое о торговых точках, общепите и быте. Сюда же надо внести кнопки вызова в учреждениях, на светофорах, оборудование для слепых и глухих. 

5) На "пять" надо иметь ещё и службы соцобслуживания, не пассивно жмущиеся в уголочке и работающие только с приходящими в Центры, но и ведущие полное соцкультбытовое обслуживание и защиту интересов инвалидов при строительстве всех объектов соцкультбыта, как и предусмотрено ст. 12 181 ФЗ,. До ремонта и переоборудования в доме, переселения инвалида в доступные места, в случае недоступности, вывоза на действительно интересные мероприятия не реже раза в неделю. Нужно организовать реабилитацию с момента травмы, и до момента похорон. Выдача оборудования не после долгого бега по недоступным инстанциям, а сразу. В больнице врач- реабилитолог создаёт план реабилитации, сразу подбираются средства реабилитации, дорабатывается жильё и среда, проводится обучение. Реабилитационные центры и санатория, стимуляция общения и прогресса. Только так из одного из худших мест в Европе по продолжительности жизни для инвалидов-колясочников, и качества их жизни можно выйти вперёд. Задача это общегосударственная, но она не требует большого дополнительного госфинансирования, нужно только правильно распоряжаться имеемым. 

В городе Пушкин это началось. Медленно, темно и вяло, на энтузиазме считанных единиц, но идёт. Это хорошо. А до идеала- всегда далеко. 

На чаепитии в ДК обсуждали увиденное. Многое радовало. Огорчало большинство то, что во многих городах Московской области ещё хуже. 

Выпечка оказалась вкусной, люди душевными, дождь, начавшийся за окном, не испортил настроения. Жалко, что времени на обсуждение было мало. Может, если бы столы на 20 человек всего поставить П-образно и недалеко, то обсуждение могло бы идти за чаепитием. 

На будущее- маршрут и регламент стоит публиковать на форуме заранее. С фотографиями, привязкой к карте. интересными подробностями. Можно разбить проверяющих на группы по 5 человек, с фото-видеотехникой, измерительным инструментом, дать им лидера из местных колясочников, придать волонтёров, и пусть они проверяют не один какой-то маршрут, а каждая группа свой, с последующим обсуждением за чаем, с демонстрацией фотографий огрех на экране. Понятно, что это мечты. В городе Пушкино организаторы с трудом подготовили один маршрут и 7-8 объектов, и те с "особенностями", вроде "дороги на тот свет" именуемой "церковный пандус". Во многих городах и того не набрать. В Жуковском можно сделать пару маршрутов, найти десяток объектов, но боюсь опозориться. Потому как пандус к мэрии есть, но подъезд к нему забордюрен. Пандус к Центру соцослуживания шикарный- с просечным покрытием против обледенениия  и крышей, но бетон на въезде выкрошился, пандус в соцзащиту вообще несуразный, скользкий и без перил, крутоват. В детскую библиотеку тоже, в службу занятости не попадал, с церковью тоже не всё просто, там что-то есть, но не по стандарту. И езжу я чаще по дорогам- тротуары у нас не везде доступны. Есть, правда, очень приличный подземный переход на станции пригородного электропоезда Ильинка, пандус широкий, пологий, закрыт от осадков. Многие колясочники им пользуются. А вот на станции Отдых в подземном переходе пандус обычный, 35 градусов крутизны, для камикадзе.  Во многие магазины въезд есть, но это для магазинных тележек, инвалидное оборудование редкость. Поликлиника в Жуковском местами доступна, но заметно хуже, чем в Пушкино. Парк тоже доступен, есть относительно приспособленный стадион, что в Пушкино не попалось. На весь город нет ни одного оборудованного для инвалида общедоступного туалета. Есть один на стадионе, один в центре соцобслуживания, да в мэрии что-то делают… Так что многое в Пушкино достойно подражания, но работы на 100 лет всем хватит. 

Первый блин комковат, но съедобен. 

 

 

 

Продолжение позже, фото 

28 авг 14 Пушкино | 87 фотографий

Добавляйте ссылки на свои фото с мероприятия...

 Галерея альбомов фотографий Foto.ru, частные фото от Татьяны

 Пушкино "Народный контроль" — Яндекс.Диск от Ивана Николаевича Закорецкого

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (5)