Доклад по теме Хендбайков

 

Хендбайки* — шаг к благополучию.

                           * от английского handbike — коляска с ручным велоприводом — велоколяска.

 

Мы верим, что можем направить нашу страну к лучшему.

 

Оказавшись в инвалидном кресле, у нас появляется острая необходимость вернуть утраченную свободу перемещения, что заставляет многих искать новые способы передвижения. Сегодня эту задачу частично решают инвалидные коляски, в будущем, возможно, это будут экзоскелеты.

 

 

Однако, коляска не позволяет двигаться по городу со скоростью пешехода и преодолевать за день столько же, сколько здоровый человек может пройти.

 

/>/>/
 

На активной коляске

На электро коляске

С велоприставкой

Средняя скорость

3-4 км/ч

6-12 км/ч

5-15 км/ч

Комфортно,

километров за день

3-7 км

15-30 км

10-25 км

Проходимость

Без барьеров. По идеальным поверхностям.

Без барьеров. По любым дорожкам.

Заскакивает на высокие бордюры.

Бездорожье.

Устойчивость

Балансирует на задних колесах.

Твердо стоит на 4-х колесиках.

Устойчиво движется на трех больших колесах.

Максимальный

уклон пандуса, подъема

5%

10% в искл.случаях

5 — 10%

до 15 — 20 %

Удобство

транспортировки

Легко складывается в багажник.

Тяжелая. Только на подъемнике.

Отстегивается. Складывается в багажник.

 

 

Возможность водить автомобиль — наиболее радикальным образом решает для колясочника, проблемы ограниченности передвижения к месту работы и учёбы. Однако использование велопривода в случае коротких поездок более приемлемо, и обеспечивает необходимые человеку физическую и социальную деятельность.

 

 

Движение с велоприставкой имеет ряд преимуществ:

1) Аэробная физическая нагрузка.

2) Передвижение на равных с пешеходами, или даже с велосипедистами.

3) Не требует топлива или зарядки.

4) Велоприставка отстегивается — человек остается на компактной коляске и может войти в любое учреждение сразу, не пересаживаясь из автомобиля.

5) Хендбайк пройдет даже по грунтовым тропкам пересеченным корнями, по траве и по снегу, что расширяет свободу для колясочника уникальным образом.

 

Для передвижения по городу хендбайк идеален.

 

Скрытым, но очень ВАЖНЫМ! аспектом популяризации хендбайков является акцент на велодвижение в целом. Становится еще более очевидным необходимость повсеместного создания велодорожек. Интеграция хендбайкеров в велодвижение дает мощный импульс социализации и взаимопомощи.

 

 

По данным Всемирной организации здравоохранения 10% инвалидов нуждаются в кресле-коляске. Согласно данным научных исследований, проведенных специалистами ФГБУ «ФБ МСЭ»*, в комнатном кресле-коляске нуждаются 9,5%, в прогулочном кресле-коляске – 9%, в велоколяске – 4,4% инвалидов. 

*О.С. Андреева. Актуальные проблемы инвалидности и пути медико-социальной реабилитации инвалидов в Москве – Москва 1997. – 250 с.

Е.В. Болтенков. Медико-социальные аспекты инвалидности в городе Москве и научное обоснование модели комплексной реабилитации инвалидов, пользующихся креслами – колясками. Автореферат канд. диссертации. М., 2000, — 29 с.

   

И если потребность в прогулочных колясках удовлетворена, то потребность в велоколясках в целом по стране не удовлетворена вовсе.

 

Мы считаем, что это недоразумение, которое необходимо устранить.

1) Привести в соответствие материалы которыми руководствуется МСЭ.

2) Провести просветительские мероприятия среди колясочников.

3) Сориентировать производителей велосипедов и инвалидных колясок на скорый бум спроса на велоприставки.

 

В случае массового производства, велоприставки могут стоить немногим дороже велосипеда.   

 

Такое массовое распространение велоприставок позволит снять напряженность потребности в автотранспорте, позволит сэкономить на социальном такси.

 

Усилит социальную активность инвалидов. Хендбайкер, появившийся на улице, привлекает внимание. Что позволяет, кстати, усилить внимание общества к решению проблем доступной среды. В отличии от инвалида передвигающийся в потоке машин незаметно.

 

Регулярное проведение массовых любительских соревнований позволит создать сильный олимпийский резерв. Позволит включить большее число инвалидов в активную спортивную жизнь. Что улучшит показатели самочувствия и удовлетворенности жизнью инвалидов.

 

С распространением хендбайк движения все показатели благополучия вырастут на 10 — 20 %.

 

А некоторые возможности, такие как турпоходы на хендбайках —  не имеют аналогов и на обычных колясках не возможны.

 

 

Мы предлагаем:

  1.  Создавать хендбайк клубы в городах Московской области. 5 хендбайков на 100 тысячный город уже решает эту задачу.
  2. Проводить мероприятия и соревнования. Включать хендбайки в качестве дисциплины в уже намеченные мероприятия: В спортивные мероприятия инвалидов. И ВАЖНО! в массовые легкоатлетические и велособытия.

 

 

 

Садимся на велоколяски, стремясь к самостоятельному движению на равных.

 

Скачать текст доклада.

 

Комментарии (6)