Хендбайки* — шаг к благополучию.
* от английского handbike — коляска с ручным велоприводом — велоколяска.
Мы верим, что можем направить нашу страну к лучшему.
Оказавшись в инвалидном кресле, у нас появляется острая необходимость вернуть утраченную свободу перемещения, что заставляет многих искать новые способы передвижения. Сегодня эту задачу частично решают инвалидные коляски, в будущем, возможно, это будут экзоскелеты.
Однако, коляска не позволяет двигаться по городу со скоростью пешехода и преодолевать за день столько же, сколько здоровый человек может пройти.
На активной коляске | На электро коляске | С велоприставкой | |
Средняя скорость | 3-4 км/ч | 6-12 км/ч | 5-15 км/ч |
Комфортно, километров за день | 3-7 км | 15-30 км | 10-25 км |
Проходимость | Без барьеров. По идеальным поверхностям. | Без барьеров. По любым дорожкам. | Заскакивает на высокие бордюры. Бездорожье. |
Устойчивость | Балансирует на задних колесах. | Твердо стоит на 4-х колесиках. | Устойчиво движется на трех больших колесах. |
Максимальный уклон пандуса, подъема | 5% 10% в искл.случаях | 5 — 10% | до 15 — 20 % |
Удобство транспортировки | Легко складывается в багажник. | Тяжелая. Только на подъемнике. | Отстегивается. Складывается в багажник. |
Возможность водить автомобиль — наиболее радикальным образом решает для колясочника, проблемы ограниченности передвижения к месту работы и учёбы. Однако использование велопривода в случае коротких поездок более приемлемо, и обеспечивает необходимые человеку физическую и социальную деятельность.
Движение с велоприставкой имеет ряд преимуществ:
1) Аэробная физическая нагрузка.
2) Передвижение на равных с пешеходами, или даже с велосипедистами.
3) Не требует топлива или зарядки.
4) Велоприставка отстегивается — человек остается на компактной коляске и может войти в любое учреждение сразу, не пересаживаясь из автомобиля.
5) Хендбайк пройдет даже по грунтовым тропкам пересеченным корнями, по траве и по снегу, что расширяет свободу для колясочника уникальным образом.
Для передвижения по городу хендбайк идеален.
Скрытым, но очень ВАЖНЫМ! аспектом популяризации хендбайков является акцент на велодвижение в целом. Становится еще более очевидным необходимость повсеместного создания велодорожек. Интеграция хендбайкеров в велодвижение дает мощный импульс социализации и взаимопомощи.
По данным Всемирной организации здравоохранения 10% инвалидов нуждаются в кресле-коляске. Согласно данным научных исследований, проведенных специалистами ФГБУ «ФБ МСЭ»*, в комнатном кресле-коляске нуждаются 9,5%, в прогулочном кресле-коляске – 9%, в велоколяске – 4,4% инвалидов.
*О.С. Андреева. Актуальные проблемы инвалидности и пути медико-социальной реабилитации инвалидов в Москве – Москва 1997. – 250 с.
Е.В. Болтенков. Медико-социальные аспекты инвалидности в городе Москве и научное обоснование модели комплексной реабилитации инвалидов, пользующихся креслами – колясками. Автореферат канд. диссертации. М., 2000, — 29 с.
И если потребность в прогулочных колясках удовлетворена, то потребность в велоколясках в целом по стране не удовлетворена вовсе.
Мы считаем, что это недоразумение, которое необходимо устранить.
1) Привести в соответствие материалы которыми руководствуется МСЭ.
2) Провести просветительские мероприятия среди колясочников.
3) Сориентировать производителей велосипедов и инвалидных колясок на скорый бум спроса на велоприставки.
В случае массового производства, велоприставки могут стоить немногим дороже велосипеда.
Такое массовое распространение велоприставок позволит снять напряженность потребности в автотранспорте, позволит сэкономить на социальном такси.
Усилит социальную активность инвалидов. Хендбайкер, появившийся на улице, привлекает внимание. Что позволяет, кстати, усилить внимание общества к решению проблем доступной среды. В отличии от инвалида передвигающийся в потоке машин незаметно.
Регулярное проведение массовых любительских соревнований позволит создать сильный олимпийский резерв. Позволит включить большее число инвалидов в активную спортивную жизнь. Что улучшит показатели самочувствия и удовлетворенности жизнью инвалидов.
С распространением хендбайк движения все показатели благополучия вырастут на 10 — 20 %.
А некоторые возможности, такие как турпоходы на хендбайках — не имеют аналогов и на обычных колясках не возможны.
Мы предлагаем:
- Создавать хендбайк клубы в городах Московской области. 5 хендбайков на 100 тысячный город уже решает эту задачу.
- Проводить мероприятия и соревнования. Включать хендбайки в качестве дисциплины в уже намеченные мероприятия: В спортивные мероприятия инвалидов. И ВАЖНО! в массовые легкоатлетические и велособытия.
Садимся на велоколяски, стремясь к самостоятельному движению на равных.