Отвлечь молодежь от постоянного влияния компьютерной игромании на сознание подрастающего поколения

Сейчас многих родителей и учителей волнует вопрос – это увлечение детей компьютерными играми  в планшетах, гаджетах и другой электронной технике. Начиная с воспитания собственного сына, я постаралась дозировать время нахождения за компьютером. Это было нелегко, так как ответ прост, мол, все это делают, а почему мне нельзя.

Прочитав множество соответствующей литературы я нашла достаточно ответов подтверждающих мою правоту. Разрешая детям пользоваться компьютером, родители должны знать, что вред компьютера для ребенка очень серьёзен. Это обусловлено длительным и бесконтрольным нахождением ребёнка у монитора также умственное перемещение сознания ребёнка в виртуальный мир. Многие родители несерьёзно относятся к тому, что их ребенок часами сидит за компьютером, планшетом или гаджетом. Делая свои дела они довольны тем, что ребенок ведет себя спокойно и им не мешает (получается, что просто ушли от воспитания). Но это повальное заблуждение так как страдает психика, большая нагрузка на зрение, развивается агрессия, а в следствии неудач, то и депрессия.  

При разумном подходе к этому вопросу нужно не допустить вредного влияния на детское здоровье и помочь своему ребёнку развиваться и самореализовываться.  Первой моей целью стало дозирование времяпровождения, удалось сначала нормировать время за монитором планшета – это 1 час в день. Далее — это чтобы ребенок получал компьютер для игры, как награду за прочитанные страницы книги, за помощь по дому и нормальном поведении без капризов. Чтобы получить ещё дополнительное время 30-40 минут нужно было выполнить вышеуказанные добрые семейные дела. Кстати в этой части действия очень помогли школьные каникулы и заданное на их время чтение книг. Ответ, мол, «Я на каникулах» не принимается, хотя убедить ребенка читать сложно, но нужно. В этом думаю, со мной согласится любой родитель. И вот именно тогда и начала работать задуманная мною программа подсказанная мне родителем из многодетной семьи священника. Чтобы поиграть в планшет даже в разрешенный ранее час в день ребенок должен позаниматься читать (условленное количество страниц с пересказом или чтением вслух), чистописанием т.е. происходит процесс самообразования. Ничего не сказать, если просто упомянуть, что это было чрезвычайно сложно. Да были слёзы, обиды, капризы, но главное это постепенство и постоянство уменьшение времяпровождения за компьютером.

Когда эта часть программы была выполнена, то я перешла к другим действиям. Ведь это только то, что связано с основным действием за компьютером. А вот как поступить с другим свободным временем. И вот тогда действительно было много вопросов к самой себе. И тогда помог мой муж. Попав под сокращения штата в СМИ и став безработным, он уделил много времени домашнему хозяйству в семье (стал в полном смысле домохозяйкой) готовил еду, убирался, отводил и забирал ребенка из школы, водил на кружки и брал с собой на репортажные мероприятия (но в тоже время искал работу и подрабатывал внештатным фотожурналистом). А я в это время зарабатывала и кормила семью, гонораров мужа в газетах хватало только на 1-2 похода в магазин за продуктами (да стыдно, но такова жизнь).

Полный родительский контроль за ребенком давал мне способность понять его увлечения и предугадывать интерес. Но жизненные обстоятельства дали возможность расширить рамки программы на своих родственников. Именно тогда мне удалось привлечь к своему процессу воспитания внучек мужа. А также привлечь внимание школьной администрации и именно там было ограничено использование планшетов и гаджетов.  Именно это позволило уравновесить действия возмущений сына, что мол только его ограничивают в пользовании компьютером, а все остальные предоставлены своим желаниям.

Мне удалось сформировать график различных мероприятий времяпровождения для детей практически без затрат. Мы посещали мастер-классы на праздниках — это бесплатное самоизготовление игрушек и поделок, участие в играх и анимации. Бывали на детских творческих встречах с писателями, поэтами и музыкантами. Увлеклись посещением взрослых мероприятий это хоккей (Ледовый дворец им. В. Харламова), футболом, а также волонтерством в реабилитационном центре для инвалидов «Стремление» (по этому поводу есть другая программа). Общение с инвалидами-колясочниками открыло для моих подопечных новый мир общения.

Постоянное внимание к нашим мероприятиям привлекло в нашу группу с начала друзей сына, а потом просто различных неравнодушных людей. Получая информацию о различных мероприятиях, они самостоятельно туда прибывали и тогда также работали в планах продуманной программы воспитания подрастающего поколения.

Это только основа программы, если её описывать более подробно, то получится отчет о проделанном. Главное — это как можно убедить ребенка отказаться от бесполезного и вредного для здоровья времяпровождения за компьютерными устройствами (планшет, гаджет и т.д.)

Комментарии (0)