Отец и сын

 Сейчас многих родителей и учителей волнует вопрос – это увлечение детей компьютерными играми  в планшетах, гаджетах и другой электронной технике. Начиная с воспитания собственного сына, я постарался с начала стал дозировать время нахождения за компьютером. Это было нелегко, так как ответ прост, мол, все это делают, а почему мне нельзя.

Пролистал и просмотрел множество соответствующей литературы и нашел достаточно соответствующих ответов. Разрешая детям пользоваться компьютером, родители должны знать, что вред компьютера для ребенка может быть очень серьёзным. Это обусловлено длительным и бесконтрольным нахождением ребёнка у монитора. Многие родители несерьёзно относятся к тому, что их ребенок часами сидит за компьютером или планшетом, делая свои дела они довольны тем что ребенок ведет себя спокойно и им не мешает. Но это повальное заблуждение так как страдает психика, большая нагрузка на зрение, развивается агрессия, а в следствии неудач то и депрессия.  

При разумном подходе к этому вопросу нужно не допустить вредного влияния на детское здоровье и помочь своему ребёнку развиваться и самореализовываться.  Первой моей целью стало дозирование время провождения, удалось сначала нормировать времяпровождение за монитором планшета – это 1 час в день. Далее это чтобы ребенок получал планшет для игры, как награду за прочитанные страницы книги, за помощь по дому и нормальном поведении без капризов. Чтобы получить ещё дополнительное время 30-40 минут нужно было выполнить вышеуказанные добрые семейные дела. Кстати в этой части действия очень помогли школьные каникулы и заданное на их время чтение книг. Ответ, мол, я на каникулах и заставить ребенка читать сложно. В этом думаю, со мной согласится любой родитель. И вот именно тогда и начала работать задуманная программа подсказанная мне родителем из многодетной семьи священника. Чтобы поиграть в планшет даже в разрешенный ранее час в день ребенок должен позаниматься читать (условленное количество страниц с пересказом и чтением вслух), чистописанием т.е. происходит процесс самообразования. Ничего не сказать, если просто упомянуть, что это было чрезвычайно сложно. Да были слёзы, обиды, капризы, но главное это постепенство и постоянство уменьшение времяпровождения за компьютером.

Когда эта часть программы была выполнена, то я перешел к другим действиям. Ведь это только то, что связано с основным действием за компьютером. А вот как поступить с другим свободным временем. И вот тогда действительно было много вопросов к самому себе. Но несчастье помогло. Попав под сокращения штата в СМИ, и став безработным, я уделил много времени домашнему хозяйству в семье (стал в полном смысле домохозяйкой) готовил еду, убирался, отводил и забирал ребенка из школы, водил на кружки и брал с собой на репортажные мероприятия (я оставался внештатным фотожурналистом). Кто-то может сказать, что мол родители — это делают, а вот и нет, это делает чаше мама или жена, нянечки, воспитатели и т.д. Но в то время, жена работала и зарабатывала, именно она кормила семью, а моих гонораров в газетах хватало только на 1-2 похода в магазин за продуктами ( да стыдно, но такова жизнь).

Полный контроль за ребенком давал мне способность понять его увлечения и предугадывать интерес. Но жизненные обстоятельства дали возможность расширить рамки программы на своих родственников. Именно тогда мне удалось привлечь к своему процессу воспитания своих внучек их у меня две. Именно это позволило уравновесить действия возмущений сына, что мол только он помогает в семье все остальные предоставлены своим желаниям.

Мне удалось сформировать график различных мероприятий времяпровождения для детей практически без затрат. Мы посещали мастер-классы на праздниках — это бесплатное самоизготовление игрушек и поделок, участие в играх и анимации. Бывали на детских творческих встречах с писателями, поэтами и музыкантами. Увлеклись посещением взрослых мероприятий это хоккей (Ледовый дворец им. В. Харламова), футболом, а также волонтерством в реабилитационном центре для инвалидов «Стремление» (по этому поводу есть другая программа). Общение с инвалидами-колясочниками открыло для моих подопечных новый мир общения.

Постоянное внимание к нашим мероприятиям привлекло в нашу группу с начала друзей сына, а потом просто различных неравнодушных людей. Получая информацию о различных мероприятиях, они самостоятельно туда прибывали и тогда также работали в планах продуманной программы воспитания подрастающего поколения.

Это только основа программы, если её описывать более подробно, то получится отчет о проделанном. Главное — это как можно заставить ребенка отказаться от бесполезного и вредного для здоровья времяпровождения за компьютерными устройствами (телефон, планшет, гаджет и т.д.)

 

Можно голосовать

 
http://наше-подмосковье.рф/projects/515844/

 

Комментарии (0)