Игорь, тут дело в психологии. Что есть "инвалид"? Потерявший ценность? Если люди увидят некие пути к обретению своей ценности в глазах общества (пусть это в современном, насквозь циничном и атомизированном обществе скорей утопия), и почувствуют себя частью некой общности, чем-то полезным занятой, то появятся и активисты, и массовость. Не сразу, но...
Дело в том, что колясочники в МО сейчас- это не 8 000 чел, а россыпь одиночек с заметной атрофией общего начала. Они друг друга не видят, и почти не знают. На встречи всех видов ездит сотня- другая. Остальные дома, наедине со своей слабостью.
Потому как среда недоступна, многим противно ощущать себя инвалидами, или здоровья нет. Перелом этого быстро не наступит. Не то время. А на объекты люди поедут, это им же нужно. Другое дело, что инвалиды жутко обижены на соцзащиту, власть и весь мир. Диагноз у них такой. Что не делай, райского блаженства достичь не выйдет. Потому поедут не все, не везде, и не сразу. Знакомая одна из Ростов-Дон, шейница, закончила года 2 тому специальные курсы по доступной среде, получила "корочки", и ни разу её на приёмку не пригласили. Методика не отработана, привычки нет, подготовка на бумаге, навыка чтения чертежей и оценки на глаз размеров, углов, привязки к месту нет, а откуда им взяться? Они же только в процессе полевых работ образуются, на примерах. Которых пока нет.
Помимо меня все знают как должно быть. Должно быть УДОБНО! Это легко и просто понять. Въехать можно? Поручень есть, проём достаточен, туалет доступен, а уклон умерен? Миллиметры и градусы можно в СНиПе найти, для обоснования ощущения неудобства. Первые разы не у всех получится гладко, а потом большинство разберётся. Главное- проектанты и строители поймут, что и этот СНиП отслеживают. Наглое небрежение прекратится, а мелкие шероховатости- в процессе... Ведь люди есть, их просто не используют. Есть престарелые инженеры, есть родственники инвалидов, есть молодняк, которому надо учиться... Вот их надо потихоньку применять к делу.